ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Официальный сайт администрации Аннинского муниципального района Воронежской области

Забыли пароль?Регистрация
Пароль будет выслан вам по почте
 

ФСС

 

 

 

Электронный сертификат на ТСР: удобно, выгодно, легко

Электронный сертификат, новый механизм обеспечения граждан с инвалидностью техническими средствами реабилитации (ТСР), продолжает набирать популярность и развиваться. Каталог изделий, которые можно приобрести с его помощью, регулярно пополняется новыми изделиями, и на сегодняшний день их количество уже превышает 5000 наименований от более чем 400 производителей!

Электронный сертификат выделяется не только разнообразием изделий, но и неоспоримой выгодой для получателей и удобством использования. Стоимость изделий электронного сертификата актуальна на сегодняшний день, благодаря механизму расчёта: она соответствует стоимости аналогичного изделия по действующему государственному контракту, заключенному Фондом социального страхования, по которому была осуществлена как минимум одна поставка и одна оплата в течение 60 дней до момента подачи заявления.

В этом его важное преимущество, ведь, например, компенсация за самостоятельное приобретение средств реабилитации, определяется на основании госконтракта, обязательства по которому исполнены в полном объеме. А значит это может быть контракт, исполненный в начале года или даже в прошлом году. Очевидно, что цены с тех пор могли значительно измениться.

Актуальная стоимость электронных сертификатов – возможность для граждан не привлекать собственные средства. В качестве примера рассмотрим покупку с помощью электронного сертификата одного из самых востребованных ТСР – подгузников.

На сегодняшний день в Воронежской области компенсация за самостоятельное приобретение подгузников для взрослых составляет от 20 до 29 рублей за штуку (в зависимости от размера и характеристик). Номинал же электронного сертификата на данные средства реабилитации – от 42 до 51 рубля за изделие.

Важно, что гражданин может самостоятельно выбрать нужную ему марку подгузников и магазин, в котором их можно приобрести (если он подключен к системе электронного сертификата). Купить подгузники, не выходя из дома, можно на маркетплейсе, работающем с электронным сертификатом.

Например, гражданину необходимы подгузники для взрослых размера "М" (объем талии/бедер до 120 см), с полным влагопоглощением не менее 1800 г. Стоимость электронного сертификата на такое изделие - 46,11 руб. за штуку (30 шт. = 1 383,30 руб.). На маркетплейсе подгузники с такими характеристиками можно заказать за 993 руб. за 30 штук или 33,1 руб. за штуку. Таким образом, электронный сертификат полностью покроет стоимость средств реабилитации и гражданину не придётся привлекать собственные средства.

Ещё один пример, из практики регионального отделения, с другим востребованным изделием – креслом-коляской для ребенка-инвалида. Законный представитель ребёнка, его отец, узнал об электронном сертификате на личном приёме у управляющего региональным отделением Юрия Остапенко и решил воспользоваться новым механизмом.

Оформив электронный сертификат, он нашёл и заказал нужное ему изделие в интернет-магазине. Электронный сертификат полностью покрыл стоимость кресла, даже превысил его. Кстати, в таких случаях оставшиеся средства возвращаются обратно в казначейство. Обналичить их или потратить на другие цели – нельзя.

Семье не пришлось тратить собственные деньги и ждать компенсации, не пришлось ждать пока пройдёт закупка, и кресло-коляску купили именно такую, какую хотелось.

И это лишь два примера, наглядно демонстрирующие преимущества электронного сертификата, среди которых:

- удобство: воспользоваться электронным сертификатом можно не выходя из дома в интеренет-магазине или на маркетплейсе;

- выгода: суммы электронного сертификата достаточно, чтобы приобрести ТСР, не привлекая собственных средств;

- индивидуальность: есть возможность выбрать подходящую марку изделия.

Оформить электронный сертификат тоже можно просто, удобно и быстро, заполнив заявление на портале Госуслуг.

Подробную информацию об электронном сертификате Вы можете получить на сайте регионального отделения: www.fss.vrn.ru и

по телефону горячей линии: +7 (473) 260-63-49.

 

 

_____________________________________________________________________________________________ 

Государственное учреждение - Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации уведомляет, что С 2022 года Фонд социального страхования перешел на проактивную (беззаявительную) выплату пособий, в том числе и по больничным листам (Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ).

В соответствии с новым механизмом, сотрудникам не требуется писать заявления для выплаты пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и единовременного пособия при рождении ребенка. Страхователь по-прежнему является единственным источником необходимых для выплаты пособий данных, например, способа получения выплат (на карту или почтовым отправлением), номера счета, на который сотрудник получает пособия и т.д.

Сведения обо всех сотрудниках (включая вновь принятых, уволенных и работающих по совместительству) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2021 г. № 2010 работодатели обязаны представлять в региональное отделение Фонда в течение трёх рабочих дней со дня получения таких сведений. Чтобы все сотрудники могли вовремя получать положенные им выплаты, целесообразно завершить передачу сведений как можно раньше!

Направлять данные сведения работодатели должны с использованием СЭДО через спецоператоров связи (например, 1C, Контур, СБИС и др.), с которыми у них заключен договор.

В случае, если у работодателей возникают проблемы с передачей сведений или с механизмом проактивных выплат - им необходимо обратиться к спецоператору для донастройки программы! В настоящее время в случае возникновения таких проблем можно направить реестр на выплату пособия по правилам 2021 года.

При этом работодатель не имеет права требовать от работника каких-либо дополнительных документов: распечатанный электронный листок, выписки или корешки листка нетрудоспособности. Соответственно и работнику не нужно требовать их в медорганизации. Достаточно сообщить работодателю номер больничного.

Работник может получать информацию по своему электронному листку онлайн: в Личном кабинете получателя услуг ФСС (lk.fss.ru), в мобильном приложении «Социальный навигатор» и на портале Госуслуг.

В случае возникновения вопросов по новому механизму выплат, можно обратиться в региональное отделение ФСС по номеру горячей линии: +7 (473) 260-63-49 или заказать обратный звонок на сайте www.fss.vm.ru.

_________________________________________________________________________________________________________

«Прямые выплаты» в Воронежской области

 

С 1 июля 2019 года в Воронежской области начинается реализация проекта Фонда социального страхования РФ «Прямые выплаты». Проект предполагает изменения в порядке выплаты пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и  касается всех граждан, работающих по трудовым договорам. Пособия будут выплачиваться не бухгалтерией работодателя, а региональным отделением Фонда. Работодатели должны будут уплачивать страховые взносы в Фонд и в налоговые органы в полном объеме, без уменьшения на сумму выплаченных пособий.

 

Какие выплаты будут производиться работающим гражданам?

Работающим гражданам напрямую (на лицевой счет в банке, в том числе и на платежную карту «МИР», или по почте) будут выплачиваться пособия:

  • по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием);
  • по беременности и родам;
  • при постановке на учет в ранние сроки беременности;
  • при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
  • оплата дополнительного отпуска пострадавшему на производстве.

 

Что нужно сделать работнику, чтобы получить эти средства?

Для получения пособий застрахованному лицу необходимо представить по месту своей работы документы, подтверждающие его право на  пособия (например, листок нетрудоспособности, справку о рождении ребенка и т.д.). Также нужно подать заявление по утвержденной форме (Приложение №1 к приказу ФСС РФ от 24.11.2017 №578) с указанием способа получения пособий:

  • через кредитную организацию путем перечисления пособий на лицевой счет получателя. В заявлении нужно указать наименование банка, реквизиты  счета в банке,  (состоит из 20 знаков) и правильный БИК банка. В случае использования  карты «МИР» указывается только номер платежной карты (от 16 до 19 знаков);
  • с помощью почтового перевода. В заявлении нужно указать правильный адрес места жительства и индекс.

 

 

Изменится ли формула расчета пособий и срок выплат?

Формула расчета пособий останется прежней.

Работодатель после получения  документов от сотрудника оформляет свою часть в его заявлении и не позднее 5 календарных дней направляет  документы в Воронежское  отделение Фонда.

Если выясняется, что документы оформлены неверно или их недостаточно,  отделение  Фонда направляет работодателю извещение. В течение 5 рабочих дней со дня его получения работодатель обязан внести исправления или дополнительные сведения для назначения пособия.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается с 1 по 15  число (включительно) месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается пособие. Остальные пособия перечисляются работающим гражданам в течение 10 дней с момента подачи работодателем в  Фонд верно оформленных документов.

Как и раньше, пособие по временной нетрудоспособности за первые 3 дня  назначается и выплачивается работодателем за счет собственных средств.

Работодатель несет ответственность за непредставление (несвоевременное представление) документов; недостоверность или сокрытие сведений, влияющих на право получения работником пособий или их размера.

 

Преимущества перехода на «прямые выплаты»

 

Для работодателей «прямые выплаты» будут удобны тем, что:

- исчезнет необходимость отвлекать собственные средства на выплату пособий;

- сократится нагрузка по расчету пособий;

- станет проще перечислять страховые взносы;

- появится возможность быстро и удобно представлять документы на выплату пособий в электронном виде;

- уменьшатся трудозатраты по оформлению электронного листка нетрудоспособности;

- снизится количество случаев страхового мошенничества.

 

Плюсы для работающих граждан:

- правильность начисления пособий и своевременность выплат;

- получение пособий независимо от финансового положения работодателя;

- возможность выбрать способ получения пособия: на банковский счет (в том чсиле на карту «МИР») или по почте.

 

Электронный кабинет застрахованного лица

 

Фондом социального страхования введен в эксплуатацию электронный кабинет застрахованного лица. Сервис расположен по адресу: cabinets.fss.ru.

С помощью электронного кабинета работник, зарегистрированный на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), может самостоятельно просмотреть информацию по начисленным и выплаченным пособиям, а также распечатать справку-расчет пособия.

  

По всем вопросам, касающимся перехода на «прямые выплаты», можно обращаться по телефонам: 8 (473 50) 4-20-58, 8 (473) 260-63-37.

______________________________________________________________________________________________________________________

 

Прямые выплаты (буклет)

_____________________________________________________________________________________________________________________

/goszakaz1/

/administraciya/vacancy/

Страница создана: 17.04.2019  |  (00:00)

Страница изменена: 12.08.2022  |  (14:50)