ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Официальный сайт администрации Аннинского муниципального района Воронежской области

Забыли пароль?Регистрация
Пароль будет выслан вам по почте
Администрация  /  Вопросы миграции
 

Вопросы миграции

Профилактика правонарушений в сфере миграции

Миграционная ситуация на территории Аннинского муниципального района  характеризуется притоком законно пребывающих мигрантов, что обусловлено оптимизацией миграционной политики, направленной на более жесткое регулирование, учет и контроль пребывающих иностранных лиц.

      Профилактика нелегальной миграции — это особый вид социального управления, направление миграционной деятельности, который заключается в устранении, нейтрализации или ограничении действия факторов (детерминант) нелегальной миграции, целенаправленном воздействии с помощью комплекса специально разработанных законных средств на систему общественных отношений, которые складываются в сфере миграционных отношений, имеющая целью стимулирования физических лиц и других субъектов миграционных отношений к правомерному поведению, препятствование нарушению ими миграционного законодательства.

    С учётом  незначительного количества иностранных работников, их низкой квалификации, короткого срока пребывания — влияние на демографическую,  экономическую, социально-политическую обстановку они не оказывают. Миграционная ситуация в районе является стабильной и находится под контролем органов внутренних дел. Чрезвычайных происшествий, связанных с иностранными гражданами, не допущено.

   Практика показывает, что большинство иностранных граждан въезжает на территорию нашей страны с целью занятия трудовой деятельностью. Вместе с тем, не исключены и иные причины как законного, так и незаконного въезда на территорию России, включая цели совершения тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе террористического и экстремистского характера.

   Вопросы привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан также урегулированы законодательством Российской Федерации. Эта процедура призвана исключить случаи незаконного нахождения на территории России в качестве трудовых мигрантов находящихся в международном розыске преступников, лиц, имеющих опасные заболевания и иных категорий граждан, пребывание которых на территории Российской Федерации является нежелательным.

    Вместе с тем, некоторые недобросовестные предприниматели с целью извлечения путем ухода от уплаты налогов прибыли в особо крупном размере пытаются организовать незаконный въезд на территорию нашего государства иностранных граждан с последующим привлечением их к трудовой деятельности. За нарушение иностранными гражданами порядка въезда на территорию Российской Федерации, режима пребывания, незаконного осуществления ими трудовой деятельности предусмотрена административная ответственность по ст.ст. 18.8, 18.10, 18.15, 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Статья 322. 1 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства. Максимальный срок наказания по части 1 данной статьи предусматривает 5 лет лишения свободы. В случае, если это деяние совершено организованной группой либо с целью последующего совершения преступления на территории Российской Федерации, уголовная ответственность наступает по части 2 статьи 322. 1 УК РФ, а размер наказания увеличивается до 7 лет лишения свободы.

   Не всегда этой категорией граждан соблюдаются правила въезда на территорию нашей области либо режима пребывания (проживания) в регионе, что не только влечет привлечение их к установленным видам ответственности, но и создает предпосылки для межнациональных конфликтов.

    Действующее законодательство предусматривает различные виды ответственности за нарушения требований в области миграционных отношений.

Статьями 18.8, ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ установлена ответственность в виде штрафа иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение:

— правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания);

— представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов.

   Размер штрафа составляет от 2 до 5 тысяч рублей. Помимо этого, законодателем в отношении иностранных граждан (лиц без гражданства), за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 18.1, ч. 2 ст. 18.4, ст. 18.8, 18.10, ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ установлено и административное выдворение за пределы Российской Федерации.

   Ответственность за нарушения в области трудовой миграции установлена статьями 18.10, 18.15, 18.17 КоАП РФ.

   За нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства также несут ответственность приглашающая или принимающая сторона, должностные лица юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства. За это правонарушение законом установлены более суровые санкции.

   Для обеспечения соблюдения требований миграционного законодательства, недопущения противоправных действий органами контроля и надзора, правоохранительными органами принимаются меры по профилактике правонарушений в миграционной сфере.

 

Страница создана: 23.01.2020  |  (00:00)

Страница изменена: 24.09.2020  |  (11:02)