ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Официальный сайт администрации Аннинского муниципального района Воронежской области

Забыли пароль?Регистрация
Пароль будет выслан вам по почте
 

Прокуратура Аннинского района

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 

Типичные нарушения в сфере жилищно-коммунального комплекса, выявляемы органами прокуратуры

 

Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из наиболее крупных отраслей современной экономике, которая функционирует в интересах населения страны.
Высокая экономическая и социальная значимость сферы ЖКХ, способность ее существенно влиять на условия работы промышленных и гражданских объектов, а также на жизнедеятельность граждан привели к тому, что в последние годы жилищно-коммунальное хозяйство стало предметом внимания общества и государства.
Проблемы, связанные с функционированием данной отраслью, требуют серьезных решений.
Важнейшей задачей по борьбе с нарушениями в сфере ЖКХ возложена на органы прокуратуры Российской Федерации, для которой данная сфера является одной из приоритетных отраслью надзора.
Следует выделить наиболее частые нарушения выявляемые органами прокуратуры: связанные с регулирование тарифов ЖКХ, нарушения лицензионных требований управляющими компаниями, нарушения подачи коммунального ресурса, нарушения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, а также иные нарушения.
Важный фактор повышения эффективности борьбы с нарушениями в данной отрасли состоит в выявлении фактов нарушений закона средствами прокурорского надзора и своевременное реагирование на жалобы граждан.
Стоит отметить, что Аннинской районной прокуратурой за 1 полугодие 2022 года было направлено 23 протеста, 12 судебных исков на нарушения законодательства в указанной сфере.
Таким образом, эффективное использование всего арсенала мер прокурорского реагирования на нарушение закона в сфере жилищно – коммунального комплекса, способствует укреплению законности в данной области отношений, защите и восстановлению прав граждан.



                                                                                                                                       Прокурор района


старший советник юстиции                                                                  В.А. Бондарев

Мы против коррупции.


Коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества  и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или  для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени  или в интересах юридического лица (из Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ  «О противодействии коррупции»).
Взятка – это дача или получение должностным лицом материальных ценностей,  например, денег, ценных бумаг, иного  имущества, либо незаконное оказание  ему услуг имущественного характера,  предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие)  в пользу того, кто дает взятку, либо иных лиц. Обязательное условие – действие (бездействие) входит в служебные полномочия этого должностного лица.
Какими бывают взятки?
Бывает взятка – подкуп, когда между тем, кто дает, и тем, кто берет взятку, есть предварительная договоренность.
Бывает взятка – благодарность, когда взятка передается за уже совершенное должностным лицом действие или бездействие (законное или незаконное) без предварительной договоренности.
Если не только должностному лицу, но и его родным и близким передали деньги, ценности или оказали материальные услуги, то такие действия тоже являются взяткой. При этом сотрудник был согласен, не возражал и использовал свои служебные полномочия в пользу того, кто взятку дал.
Взятка является полученной, если:
- человек ее принимает в физическом смысле (берет в руки; кладет в карман, сумку, портфель, автомобиль).
- человек соглашается с ее передачей (положили на стол, перечислили на счет).
Прежде чем написать заявление помните, что за сообщение о вымышленном факте вымогательства взятки предусмотрена уголовная ответственность. Ложный донос наказывается штрафом, или принудительными работами, или даже лишением свободы до трех лет. Если докажут, что доказательства искусственно созданы, то срок лишения свободы увеличится до шести лет.
Как привлечь вымогателя к ответственности?
Вы должны будете обратиться в ближайшее отделение полиции и написать заявление.
Заявление о преступлении вы можете сделать в устном или письменном виде. Письменное заявление о преступлении обязательно подпишите. Укажите почтовый или электронный адрес, куда должен будет прийти ответ.
Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается вами и сотрудником, принявшим заявление. Протокол должен содержать данные о вас, а также о документах, удостоверяющих вашу личность.
Вас предупредят об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе будет сделана отметка. Подпишите.
При регистрации заявления вы должны получить талон – уведомление, в котором указывается порядковый номер заявления по книге учета сообщений и дата его принятия.
Преступление и наказание:
Мелкое взяточничество (менее 10 тыс. руб.) – до 1 года в колонии – поселении;
Взятка (от 10 тыс. до 25 тыс. руб.) – до 3 лет в колонии – поселении;
Взятка в значительном размере (от 25 тыс. до 150 тыс. руб.) – до 6 лет в колонии общего режима;
Взятка в крупном размере (от 150 тыс. до 1 млн руб.) – до 12 лет в колонии строгого режима;
Взятка в особо крупном размере (от 1 млн руб.) – до 15 лет в колонии строгого режима.


Прокурор района

старший советник юстиции                                                                  В.А. Бондарев

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информация

о положениях Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

Ежегодно 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, утвержденный Генеральной Ассамблеей ООН.
В связи с этим, следует дать разъяснения положений Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее по тексту – Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ).
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» ряд лиц, в том числе лица, замещающие (занимающие) муниципальные должности и должности муниципальной службы, обязаны ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супругов и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной ими, их супругами и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данных лиц и их супругов за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
На основании ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ контроль за расходами лица, замещающего (занимающего) предусмотренные данным законом должности, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя:
1) истребование от данного лица сведений:
а) о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;
б) об источниках получения средств, за счет которых совершена подобная сделка;
2) проверку достоверности и полноты предоставленных сведений;

3) определение соответствия расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ, невыполнение лицом, замещающим (занимающим) такие должности, указанных выше обязанностей, является правонарушением. За это лицо подлежит в установленном порядке освобождению от замещаемой (занимаемой) должности, увольнению с государственной или муниципальной службы. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из установленных данным Федеральным законом должностей, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в органы прокуратуры Российской Федерации.
На основании ст. 17 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры при получении таких материалов в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обращаются в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), в отношении которых таким лицом не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы.
В истекшем периоде 2020 года прокуратурой Аннинского района нарушения закона в данной сфере не выявлялись, поэтому вышеуказанные полномочия не реализовывались.


Помощник прокурора
Аннинского района

юрист 1 класса В.Г. Власов

____________________________________________________________________________________________________

ПРОМО_СИЛА_В_ПРАВДЕ_без звука

____________________________________________________________________________________________________

ПРОМО_СИЛА_В_ПРАВДЕ_7sec

____________________________________________________________________________________________________

ПРОМО_СИЛА_В_ПРАВДЕ_20sec

____________________________________________________________________________________________________

Статья 19.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает ответственность за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу или должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в его интересах действия (бездействия), связанного с занимаемым ими служебным положением.

В настоящее время за передачу, предложение или обещание от имени юридического лица или в его интересах незаконного вознаграждения, эквивалентного сумме денежных средств до 1 млн. руб., предусмотрен штраф в размере до 3-кратной суммы незаконного вознаграждения, но не менее 1 млн.; за те же действия, совершенные в крупном размере (свыше 1 млн. руб.), - штраф в размере до 30-кратной суммы незаконного вознаграждения, но не менее 20 млн. руб.; действия, совершенные в особо крупном размере (свыше 20 млн. руб.), - штраф в размере до 100-кратной суммы незаконного вознаграждения, но не менее 100 млн. руб.

Санкция рассматриваемой статьи предусматривает обязательную конфискацию денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 19.28 КоАП РФ дополнена примечанием, согласно которому юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное указанной статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

При этом предусмотренное положение не распространяется на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок.

Таким образом, лицо, добровольно способствующее выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, освобождается от наказания.

/goszakaz1/

/administraciya/vacancy/

Страница создана: 14.03.2018  |  (00:00)

Страница изменена: 04.07.2022  |  (14:43)